В небольших поселках или отдаленных улицах дорога, как правило, окружена с двух сторон сточными канавами для собрания дождевой воды. Это вызывает неудобства для подъезда автомобилистам к гаражам, расположенным в таких местах. Поэтому, перед тем, как соорудить гараж, необходимо заранее предусмотреть защиту от подобных препятствий.
Самым простым строением для преодоления таких канав, послужит обычный мостик, сделанный из дерева. Для этого по направлению стоков роют ямы, дно которых укладывается песчаной подушкой высотой около 20 см. На поверхности подушек монтируют специальные лежни, изготовленные из смолистых пород деревьев, так они смогут прослужить как можно дольше без замены.
Лежни перед укладкой подлежат обработке: нижнюю сторону затесывают, верхнюю смазывают антисептическим материалом и горячей смолой или гудроном. Далее их укладывают в ямы на одном уровне, после чего перегораживают поперечными бревнами, верхняя часть которых обтесана на всю длину, а нижняя – в местах, опирающихся на лежни.
Бревна также необходимо пропитать антисептиком или смолой. Ширина уложенных бревен должна быть не меньше ширины колесной базы автомашины. К лежням они крепятся при помощи скоб или специальных острых шурупов (глухарей).
Поверхность перекрытия сооружают из деревянных досок, толщиной 60 мм. Чтобы обеспечить проветривание настила, доски укладывают с зазором в 20 мм. Для лучшего крепления настил с обеих сторон пробивается дополнительными досками.
Чтобы мостик был более прочным и долговечным, его можно соорудить из железобетона. В таком случае основанием сооружения могут послужить бетонные плиты заводского или самостоятельного изготовления.
Сначала вырывают яму, на дно которой насыпают подушку из песка высотой 20 см. Делают опалубку и устанавливают бетонные опоры либо бетонные плиты, поставленные на ребро. Сверху конструкция перекрывается бетонными плитами. Мостик готов.
Существует еще один способ, позволяющий избавиться от неудобств, связанных со сточными канавами перед гаражом. В канаву помещают трубу длиной не менее 3 метров, диаметр которой должен превышать расстояния от дна канавы до верхнего уровня воды.
Это необходимо для того, чтобы зимой в случае замерзания воды, не образовался ледяной затор, который может закупорить трубу и перекрыть весной сток. Трубу засыпают щебнем с песком, поливают водой и трамбуют. В дальнейшем она послужит опорой для колес авто при переезде через сточную канаву.
Если труба необходимого диаметра отсутствует, можно использовать несколько труб меньшего диаметра. В таком случае они должны быть расположены друг над другом, причем самая верхняя труба должна находиться выше наибольшего уровня поднятия вод.
Трубы предотвращают от смещения специальными деревянными стойками. Чтобы трубы не проседали в грунте, они должны быть прочными, например, изготовленными из бетона или металла. В завершении их необходимо засыпать песком и щебнем.
Заинтересовало? Звони!
+7 (495) 768-24-88